среда, 18 сентября 2013 г.



ИМЦ приглашает на курс дистанционного обучения «Интернет-технологии для международного учительского сообщества».

 

Для тех, кто хочет использовать в своей работе огромные возможности Гугл-сервисов и других ресурсов Интернета, кто хочет разобраться в облачных технологиях, на базе ИМЦ Кронштадтского района Санкт-Петербурга предлагается дистанционный курс для педагогов ОУ с очными консультациями один раз в неделю. За период обучения учителя должны создать предметные блоги с использованием сервисов Гугл, курсы ДО по своим направлениям и мини-проекты, локальные, межрегиональные или даже международные. Курс рассчитан на опытных пользователей ПК. Успешные слушатели получают документ, дающий баллы для прохождения аттестации.

Информационное письмо об участии образовательных учреждений Кронштадта в организации дистанционного обучения   отправлено руководителям ОУ в конце августа 2013 г.

Цель проекта: Включение педагогов в мировое профессиональное сетевое взаимодействие.
Задачи:
- освоение возможностей современных информационных технологий в организации международного обучения и педагогического взаимодействия; 
-подготовка педагогов к работе в международных проектах и мини-проектах с использованием ИТ, что будет способствовать обеспечению современного уровня подготовки педагогов в условиях модернизации системы образования, нуждающейся в специалистах, постоянно пополняющих и обновляющих свои практические и теоретические знания.
Категории слушателей: педагогические работники с высшим и средним профессиональным образованием, владеющие ИКТ-компетентностью на базовом уровне и желающие существенно улучшить свои возможности в использовании ИКТ в профессиональной деятельности.
Срок обучения: 40 часов, 3 месяца.
            Режим занятий: 3 часа в неделю без отрыва от основной работы. Очно-дистанционная форма.
Ожидаемые результаты и практическая значимость обучения:
- каждый слушатель создает свой блог учителя-предметника, курс ДО и мини-проект;
- повышается квалификации учителей, желающих изучить новейшие ИТ, а также методы проектирования и обучения , используемые международным педагогическим сообществом. Слушатели освоят Интернет - технологии различного типа, получат представление об информационной образовательной среде , познакомятся с эффективными способами использования сетевых технологий в профессиональной деятельности.
Программа состоит из четырех частей:
 - Введение. Обзор социальных сервисов, ИТ международного учительского сообщества;
 - Сетевые проекты;
 - Курсы ДО на платформе Moodle;
 - Блог учителя – предметника.
На базе сайта http//:www.ostrovint.spb.ru в 2010 году создан сервер для использования системы дистанционного образования MOODLE.
            СДО Moodle известна во всем мире и используется более чем в 100 странах.
Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и учеником, так и между учащимися.  
Система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.
Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.
            Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» планирует в 2013-2014 году продвижение ИТ для организации дистанционного обучения в ОУ города.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы пользователя, снимает временные и пространственные ограничения.
Дистанционное обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из  потребностей в образовании и личностных особенностей. Обучение проходит в максимально комфортной и привычной обстановке, что способствует продуктивному обучению.
От педагогов можно услышать, что довольно сложно самим разбираться в материалах, выложенных в курсе ДО на платформе Мудл. Но задача современной школы – перевести учащихся в режим саморазвития. В таких условиях учитель сам должен быть готов к постоянному самообразованию. Иначе он не сможет организовать, обеспечить образование вне стен классной комнаты.
Конечно, это не значит, что участникам процесса обучения не будут обеспечены консультации, которые должны, главным образом, поддерживать уровень самооценки, не дать разувериться в своих силах , способностях и забросить обучение. Нужно постоянно мотивировать продолжение самостоятельной работы, направлять процесс самообучения. Но основную работу по получению знаний и умений педагоги должны выполнить сами в процессе совместной творческой деятельности при создании коллективных документов, презентаций, блогов и проектов.
Контент, который создается педагогами в процессе обучения, имеет практическую направленность и может быть сразу использован ими в профессиональной работе.
Иногда такой путь кажется сложным и слишком трудоемким. Но что делать? Учитель давно перестал быть единственным источником информации. Например, каждую минуту только на YouTube загружается 72 часа видео. Педагог должен сейчас выполнять совсем другие функции и поэтому требуется быть готовым к новой и на много более трудной работе.
            19 июня 2013 года на базе ИМЦ состоялось завершающее занятие курса «Сетевые сервисы для международного учительского сообщества». Участники программы не отчитались(!), а рассказали своим коллегам о проделанной работе. Сделано было много! На очных занятиях , используя курс ДО для самостоятельной работы, требовалось создать учительский блог при помощи сервиса Blogger, курс ДО на платформе Мудл, сетевой мини-проект, освоить и использовать в своих блогах и курсах сетевые сервисы, предусмотренные программой курса. Проделанную работу можно оценить, посетив учительские блоги педагогов ОУ Кронштадта на http://2011ostrovint.blogspot.ru/
На отчетном занятии присутствовала С.В. Медведева, руководитель СПИО ИМЦ Кронштадта. Светлана Викторовна была приятно удивлена объемом проделанной работы и ее результатами, поэтому предложила педагогам поделиться своим опытом с коллегами района на семинаре в сентябре 2013 года.
Хочется надеяться, что блоги и курсы, созданные за период обучения, не будут заброшены, что они будут развиваться и совершенствоваться, так как доступ к курсу ДО на платформе Мудл ИМЦ для слушателей не закрывается с завершением обучения.
Надеюсь, что курс « Интернет-технологии для международного учительского сообщества» в какой-то мере расширил и улучшил персональное образовательное пространство слушателей. Я надеюсь на это, так как после курса обучения у педагогов остались не только определенные знания и навыки, но и свой блог, свой курс ДО с возможностью постоянного их совершенствования. По просьбе слушателей я не закрыла для них свой курс ДО на платформе Мудл ИМЦ и свой тематический учебный блог «Блогеры ОУ Кронштадта».
Когда оканчивается курс обучения, работа с сетевыми сервисами продолжается, помогая организовать рабочее пространство учителя! Это значит, что учебные материалы доступны откуда угодно, имеется возможность безопасного хранения данных и результатов совместной работы с коллегами в сети Интернет.

Комментариев нет:

Отправка комментария