воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Записываясь на конференцию в РЦОКоИТ, я увидела интересную статью об использовании учительских блогов

БАРКАЛОВой ВИКТОРИи АЛЕКСАНДРОВНы (Школа No683 Приморского района СПб)


 
...предоставляет уникальную возможность для общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей.
Образовательный блог (http://vabarkalova.ru/) начал свое существование в сентябре 2010 года. В его работе наиболее полезным и важным является сетевое взаимодействие, которое позволяет общаться на расстоянии с интересными людьми, учителями, которых волнует процесс образования.
Блог создан на основе простой, но функционально богатой системы управления WordPress . В настоящее время WordPress – одна из самых популярных платформ для блогов. Система WordPress предоставляет множество тем (готовых дизайнов) и плагинов, большинство из которых бесплатны.
Данный блог отражает внеклассную работу классного руководителя в средней школе и работу учителя математики. Целью блога является информирование родителей о школьной жизни детей, привлечение детей к участию в разных конкурсах; формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики; расширение границ познания учащихся по математике; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Это необходимо для:
ƒ ƒзавоевания доверия родителей;
ƒ ƒопосредованного образования родителей, формирования с ними партнерских отношений;
ƒ ƒразмещение в блоге статей на актуальные темы;
ƒ ƒразмещение в блоге ссылок на популярные педагогические сайты и сайты для детей.
Направленность блога-продуктивное экспресс-общение: обмен знаниями, опытом, находками, идеями. Блог является интернет-дневником, содержание которого – это регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедия. Для него характерны хронологичность, краткость записей, публичность, возможность комментариев записей.
В блоге поддерживаются доброжелательные отношения, комфортный микроклимат внутри замкнутого сообщества. В данном случае участники этого сообщества – классный руководитель, учащиеся и их родители.
Блог состоит из нескольких тематических разделов. Информация на страницы добавляется периодически. Так, существуют разделы, в которых рассказывается о жизни класса в прошлых учебных годах:
9
«Мы в 5 классе», «Мы в 6 классе». Это необходимо для того, чтобы существовала преемственность в педагогической работе, прослеживались изменения в формировании школьников.
Очень удобен виджет «архив сайта», где можно увидеть все прошедшие события в классе, а также «активный календарь» с выделенными днями, в которые произошли события.
Блог включает в себя несколько рубрик.
В рубрике «Крылатый Единорог» показано сотрудничество с Международным фондом поддержки молодежных движений «Крылатый Единорог», проходившее в течение двух лет, которое помогло разнообразить внеклассные и внешкольные мероприятия, направленные на сплочение коллектива, необходимое в 5 и 6 классах, а также выявить интеллектуальные и креативные способности.
В рубрике «Наше творчество» размещены фотографии поделок школьников: поздравительные открытки, газеты, модели многогранников и кусудам, а также содержатся фото- и видеоархивы творческих выступлений в школе и за ее пределами.
Рубрика «Традиции» посвящена поздравлениям с праздниками.
В рубрике «Путешествия» описана культурная просветительская программа.
Очень важна рубрика «Родителям», где вкратце описаны предстоящие события в классе, а также размещены статьи на актуальные темы.
Рубрика «Дневник» позволяет перейти в электронный дневник, на сайт «Петербургский образовательный портал».
Как же блог задействован в образовательном процессе? А для этого существует раздел «Копилка», который постоянно пополняется. Перечислю некоторые темы этого раздела:
ƒ ƒ«Блог школьного всезнайки» – познавательный портал для подростков, который можно использовать и учителям при разработке классных часов, а также разнообразить свои уроки интересными фактами.
ƒ ƒ«Тестирование онлайн» – для проверки знаний учащихся по математике с 5 – 9 классы.
ƒ ƒ«Интерактивный учебник по математике» – для учащихся 5 и 6 классов. Можно использовать на уроках и в качестве домашнего задания.
ƒ ƒ«МетаШкола» – здесь представлены математические конкурсы и олимпиады. Победители получают дипломы победителей по электронной почте.
ƒ ƒ«Математика–он-лайн» – занимательная математика для школьников, где ребята могут поучаствовать в олимпиадах, логических играх.
ƒ ƒ«Математические этюды» – содержат занимательные научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы, которые можно применить на уроках математики.
ƒ ƒ«Видеоуроки по математике», «Нужна помощь по математике?» – предназначены для детей, которые пропустили темы по математике с 6 по 11 классы или для проверки своих знаний по разным темам.
ƒ ƒ«Планиметрия» – для учащихся с 7 по 11 класс. Данный сайт очень удобен для учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ.
ƒ ƒ«Гениус логикус» – международный конкурс головоломок. Четыре разных конкурса представлены ребятам: «Master Of Sudoku», «King Puzzle», «GENIUS LOGICUS A», «GENIUS LOGICUS В». Второй год мы принимаем участие в этой игре. Всем участвующим присылается международный сертификат участника.
10
ƒ ƒ«uztest.ru» – тестирование по алгебре и геометрии. Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Сайт для проверки знаний учащихся. Каждый учитель сам может по темам составить тренинги и тесты для данного класса.
Каждая запись блога имеет возможность комментирования, обмена мнениями, возможность обсуждения новостей. Поэтому блог стал эффективным средством связи с ребятами и родителями.

Комментариев нет:

Отправка комментария