На этот раз я хочу начать сообщение с большой цитаты из статьи Евгения Патаракина, одного из самых авторитетных и признанных российских теоретиков использования возможностей ИТ в образовании. Меня заинтересовала...
его статья на «Галактике!»
«… При организации совместной сетевой деятельности необходимо организовывать возможность для участников создавать свой собственный сценарий развития событий в системе. Нужно, чтобы участник чувствовал себя творцом, контролером и организатором. И эта возможность, что каждый участник может в рамках информационной среды создать свой собственный вариант развития событий внутри системы, и является принципиальной. Это один из опорных камней, на которые я опираюсь при конструировании системы совместной деятельности.
……… Деси и Райн, авторы одной из наиболее авторитетных современных теорий мотивации, в качестве источников мотивации выделяют следующие потребности:
• Потребность в самодетерминации. Потребность в самодетерминации, также называемая потребностью в автономии, включает стремление самостоятельно контролировать собственные действия и поведение, потребность влиять на ситуацию в окружающем мире.
• Потребность в собственной эффективности и компетентности, потребность овладевать новыми компетентностями и потребность чувствовать себя компетентным.
• Потребность в близких отношениях, потребность устанавливать связи с другими людьми.»
……… Деси и Райн, авторы одной из наиболее авторитетных современных теорий мотивации, в качестве источников мотивации выделяют следующие потребности:
• Потребность в самодетерминации. Потребность в самодетерминации, также называемая потребностью в автономии, включает стремление самостоятельно контролировать собственные действия и поведение, потребность влиять на ситуацию в окружающем мире.
• Потребность в собственной эффективности и компетентности, потребность овладевать новыми компетентностями и потребность чувствовать себя компетентным.
• Потребность в близких отношениях, потребность устанавливать связи с другими людьми.»
Евгений Патаракин. «Галактика»
и еще одна цитата из статьи Людмилы Рождественской о принципах проектной работы:
и еще одна цитата из статьи Людмилы Рождественской о принципах проектной работы:
- "Доверие, как основа обучения.
- Основа для доверия - ваше доверие своим ученикам.
- Дискуссия - основа любого обучения.
- Изобретать велосипед каждый раз заново с новой группой.
- Надо обсуждать снова и снова и затем обязательно что-то создавать.
- Обучение как коллаж, возможно, понятный многим или, наоборот, кому-то одному.
- Посмотреть, как и какие учебные стратегии реализуются в обычных играх.
- Ученики в Финляндии сами создают и даже издают свои учебники.
- Вопрос: насколько процесс обучения должен быть структурирован и контролируем со стороны учителя?
- Открытая классная комната, принцип openspace, c этого принципа стоит начать, не всегда отталкиваясь от куррикулума (программы).
- Все границы в нашей голове! Вопрос отказа от старых привычек состоит прежде всего от собственного решения. Полевые активности и носимые технологии".
Статьи заинтересовали меня, так как касались организации работы в сетевых проектах. А мы как раз собираемся завершить работу в очередном курсе ДО новым сетевым проектом. Прошлый курс работал в сетевом проекте «Моему Кронштадту 310 лет» с использованием Гугл-презентации. Следующий проект тоже будет связан с демонстрацией умений использовать возможности Интернет-сервисов в профессиональной деятельности педагога. Только акцент будет несколько иной. Участники проекта тоже в Гугл-презентации должны будут представить свои планы открытых уроков, классных часов, родительских собраний или других школьных мероприятий. Условие одно. Нужно показать свое владение ИТ. Материалы открытых мероприятий могут быть размещены в Гугл-документах или в курсе ДО. На Гугл-презентации будут размещены только ссылки, комментарии и иллюстрации.
В сентябре 2014 в ИМЦ Кронштадта планируется семинар для блогеров системы образования Кронштадта, где можно будет представить свой опыт использования Интернет-технологий в учебном процессе и рассказать о своих планах.
Пригодится в работе:
Проект "Класс без стен"
"Смартфон как инструмент для исследования"
Сценарий работы над проектом
Использование роликов TED в учебном процессе
Видеоролики
Блог-урок
Блог-урок 2
Примеры уроков ДО:
пример 1
примеры2
примеры 3
примеры 4
Проект "Класс без стен"
"Смартфон как инструмент для исследования"
Сценарий работы над проектом
Использование роликов TED в учебном процессе
Видеоролики
Блог-урок
Блог-урок 2
Примеры уроков ДО:
пример 1
примеры2
примеры 3
примеры 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий