вторник, 6 мая 2014 г.



      
 На этот раз я хочу начать сообщение с большой цитаты из статьи Евгения Патаракина, одного из самых авторитетных и признанных российских теоретиков использования возможностей ИТ в образовании.   Меня заинтересовала...

 его статья на «Галактике!»

«… При организации совместной сетевой деятельности необходимо организовывать возможность для участников создавать свой собственный сценарий развития событий в системе. Нужно, чтобы участник чувствовал себя творцом, контролером и организатором. И эта возможность, что каждый участник может в рамках информационной среды создать свой собственный вариант развития событий внутри системы, и является принципиальной. Это один из опорных камней, на которые я опираюсь при конструировании системы совместной деятельности.
………   Деси и Райн, авторы одной из наиболее авторитетных современных теорий мотивации, в качестве источников мотивации выделяют следующие  потребности:
• Потребность в самодетерминации. Потребность в самодетерминации, также называемая потребностью в автономии, включает стремление самостоятельно контролировать собственные действия и поведение, потребность влиять на ситуацию в  окружающем  мире.
• Потребность в собственной эффективности и компетентности, потребность овладевать новыми компетентностями и потребность чувствовать себя компетентным.
• Потребность в близких отношениях, потребность устанавливать связи с другими людьми.»
       Евгений Патаракин.  «Галактика»

 и еще одна цитата из статьи Людмилы Рождественской о принципах  проектной работы:
  • "Доверие, как основа обучения.
  • Основа для доверия - ваше доверие своим ученикам.
  • Дискуссия - основа любого обучения.
  • Изобретать велосипед каждый раз заново с новой группой.
  • Надо обсуждать снова и снова и затем обязательно что-то создавать.
  • Обучение как коллаж, возможно, понятный многим или, наоборот, кому-то одному.
  • Посмотреть, как и какие учебные стратегии реализуются в обычных играх.
  • Ученики в Финляндии сами создают и даже издают свои учебники.
  • Вопрос: насколько процесс обучения должен быть структурирован и контролируем со стороны учителя?
  • Открытая классная комната, принцип openspace, c этого принципа стоит начать, не всегда отталкиваясь от куррикулума (программы).
  • Все границы в нашей голове! Вопрос отказа от старых привычек состоит прежде всего от собственного решения. Полевые активности и носимые технологии".
       Статьи  заинтересовали меня, так как касались организации работы в сетевых проектах. А мы как раз собираемся завершить работу в очередном курсе ДО новым сетевым проектом. Прошлый курс работал в сетевом   проекте «Моему Кронштадту 310 лет» с использованием Гугл-презентации. Следующий проект тоже будет связан с демонстрацией умений использовать возможности Интернет-сервисов в профессиональной деятельности педагога. Только акцент будет несколько иной. Участники проекта тоже в Гугл-презентации   должны будут представить свои планы открытых   уроков, классных часов, родительских собраний или других школьных мероприятий. Условие одно. Нужно показать свое владение ИТ. Материалы открытых мероприятий могут быть размещены в Гугл-документах или в курсе ДО. На Гугл-презентации будут размещены только ссылки, комментарии и иллюстрации.
          В сентябре 2014 в ИМЦ Кронштадта планируется семинар для блогеров системы образования Кронштадта, где можно будет представить свой опыт использования Интернет-технологий в учебном процессе и рассказать о своих планах.

Комментариев нет:

Отправка комментария