воскресенье, 11 января 2015 г.


"....Когда у меня заходит спор с учителями на тему "Сейчас другие дети", мы с ними.......


  (из блога)
подразумеваем разные вещи. Для них другие - это такие, которым ничего не нужно, и которые ничего не хотят, кроме как уткнуться в телефон. Для меня другие - это такие, которые мыслят по-другому, по-другому достают нужную им информацию и по-другому ее используют. У них другие возможности, другие инструменты, другие предпочтения по объему и форме подачи информации.
Соответственно, с ними надо по-другому работать, использовать другие методы и инструменты. Потому что и жить они будут по-другому, в другой среде, в другом темпе, и мы не имеем права навязывать им свои предпочтения.
***
У меня самой такой неудобный старший сын. Ему неинтересно читать от сих до сих, если он не понимает, зачем это надо, и почему это надо именно выучить? На фразу "Ты меня учить будешь?!" он на полном серьезе может ответить "Почему бы и нет?", потому что давно убедился: учителям есть чему поучиться у учеников, и готов в этом направлении сотрудничать.
Самый надежный способ добиться, чтобы он ничего не делал вообще - это внушать ему, что его место за плинтусом, а основная полезная функция - сидеть, бояться и делать что велено и как велено, потому что учитель лучше знает. В этом случае он попытается сделать по-другому. В ответ получит колы и двойки и не получит объяснений, почему так, как он сделал, делать было нельзя. В результате он просто перестанет что-то делать вообще, потому что у него нет права сомневаться, искать другие пути, пробовать, ошибаться и снова искать.
Ситуация усугубляется тем, что он имел "неосторожность" поучиться на хороших ИТ-курсах, и понять, что он может задавать любой вопрос, пробовать делать по-своему и делать собственные выводы - главное потом суметь обосновать свое решение. Он понял, что с ним можно разговаривать, как с человеком. Что ошибаться - это нормально, и что все с этого начинали, даже тот крутой спец, который его сейчас обучает таким интересным вещам. И это тоже привилегия этих детей: у них больше разных возможностей учиться, у них есть возможность консультироваться с лучшими специалистами со всего мира. И есть возможность сравнивать. И это сравнение редко в пользу школы.
***
Таких неудобных детей становится все больше. Попытка тотального контроля и вбивания их в рамки ни к чему не приведет, кроме протеста. Каждый этот протест выражает по-своему. Мой просто перестает учиться, а кто-то начинает хамить, грубить и огрызаться. А учителя охают и причитают: "Дети испортились... Дети сейчас не такие... Дети тупеют...". А самые отчаянные еще и высказывают это мнение детям.
Нет, дорогие коллеги! Не испортились наши дети и не тупеют. Вы просто не умеете их "готовить". Они просто по-другому думают. И еще они не идиоты, хорошо все понимают и видят все нестыкухи. И задают вам неудобные вопросы, на которые у вас нет ответа. Только одно они не понимают: зачем таскаться каждый день к 8:00 на уроки и по 6-7 часов слушать то, что можно было в тишине и покое почитать, или послушать, или увидеть в интересном документальном фильме, после того, как выспишься.
Но в ответ мы слышим что-то про "Я 20 лет в школе работаю" и "У меня диссертация по педагогике". Дорогой мой коллега! Выдави из этих 20 лет в школе то, что еще не устарело, выбрось свою диссертацию по когда-то актуальным проблемам и учись всему заново! И делай это постоянно! Lifelong Learning - это твой удел в первую очередь! Если все большее количество твоих учеников не достигают результатов, то это твоя недоработка. Удобно списать свои проблемы на то, что родители не объяснили, дети не захотели, Минобр загрузил. И еще на девайсы. Очень удобно. И очень не профессионально. Плохому танцору, как говорится...
Профессионально - это понять, что преподаватель - всего лишь один из девайсов, доступных ученику.  



Из блога    

Комментариев нет:

Отправка комментария