воскресенье, 15 февраля 2015 г.

ФГОС о необходимости дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса




  • 1. Требования ФГОС к организация взаимодействия между участниками образовательного процесса. Создание профессиональных и учебных сообществ, организация дистанционных мероприятий. 
  • Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова
  •  
  • 2. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА/СПЕЦИАЛИТЕТА/МАГИСТРАТУРЫ 
  • Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: - доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; - фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; - взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет". Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации. * ПИСЬМО МОН от 20 августа 2014 г. N АК-2612/05 «О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ»
  • 3. - информационно-методическую поддержку образовательного процесса; - планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; - мониторинг здоровья обучающихся; - современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; - дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; - дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
  • 4. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 29 декабря 2014 г. № 2765-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. ….. При выполнении мероприятия по поддержке развития объединений образовательных организаций профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов будут обеспечены: … создание и поддержка сетевых сообществ специалистов сферы профессионального образования.
  • 5. WEB-ТЕХНОЛОГИИ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (WEB 2.0) Сервисы Веб 2.0 сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия; «катализатор революционных изменений в способах взаимодействия людей» в сетевом сообществе; Социальные сетевые сервисы направлены на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью;  трансформация открытого образовательного пространства
  • 6. ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Каждый пользователь получил возможность общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиториейСоциальные сети стали Интернет- пристанищем Социальные сети - направлены на построение сетевых сообществ, объединение людей со схожими интересами, поиск самих объектов этих интересов, легче начать общение,
  • 7. Сообщества на базе web-2 Сетевые сообщества зафиксированный социальный факт, требующий дальнейшего осмысления и эмпирического изучения! Сообщество братство, семья, (стая) собрание людей, находятся в едином виртуальном пространстве в течение определенного времени, взаимодействуют; связаны общими целями интересами. «Virtual community» (виртуальное сообщество) - указывает на виртуальный характер агрегации людей в киберпространстве, чувство сопричастности; «Online community» (онлайновое сообщество, сообщество «на связи») - интерактивность общения и взаимодействия людей в киберпространстве, в реальном времени.
  • 8. Общение в профессиональных сообществах Подключайте коллег к дискуссии и в сотрудничеству Выбирайте интересные темы и смело присоединяйтесь к тематической дискуссии Создавайте новые сообщества для обмена мнениями Размещайте информацию об интересных публикациях, ЭОРах, инновационных методиках Интригующие и новые темы всегда вызывают интерес и могут стать темой для оживленной дискуссии Ведите блоги, делитесь идеями и мыслями, общайтесь
  • 9. Сетевые сообщества педагогов  Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети.  Сетевые сообщества для сбора контента, содержат отдельные тексты, фотографии, видеофрагменты и базы данных, которые создавались членами этих сообществ.  Перспективы сетевых сообществ - повышение уровня образованности для всех участников образовательного процесса.  Использование в учебном процессе?
  • 10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ Размещать учебные материалы для учеников Создавать совместные странички Обсуждать, общаться, проводить круглые столы, семинары Наблюдать и производить экспертную оценку Распространять лучшие практики, инновации
  • 11. Проводить конкурсы, олимпиады и др. Соединить с миром за пределами класса Совместная созидательная деятельность Соединить в сообществе по интересам учителей, учеников, родителей! ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СООБЩЕСТВА В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ
  • 12. Обучаемый Педагог Сообщества педагогов Сообщества обучаемых Сообщество ОУ Портфолио Портфолио Сообщества учеников и учителей
  • 13. Создание сообществ классов, групп по интересам для:  Общения и обмена мнениями;  Издания сетевых учебных материалов;  Участия в новых форумах;  Наблюдения;  Обмена и документами;  Распространения материалов;  Размещения творческих работ, контрольных работ, эссе, рефератов, фото, видео, аудио и прочих материалов. Пользователи имеют возможность оценить представленные материалы, написать свои комментарии. Есть возможность для проявления рефлексии и антиципации!
  • 14. СОЗДАНИЕ СООБЩЕСТВ И ВСТУПЛЕНИЕ В СООБЩЕСТВА НА ПОРТАЛЕ 4PORTFOLIO.RU
  • 15. Пример использования сетевого сообщества
  • 16. Создание сообществ классов, групп по интересам на базе Web 2  Меняются формы, методы обучения, механизмы доставки и размещения контента.  Эта технология дает в руки учителю невероятно мощные инструменты для организации обучения в сети и общения, как внутри класса, так и вне его.  можно найти ответы на вопросы, кажущиеся нерешаемыми в одной отдельно взятой школе.  Но они представляют собой лишь первые шаги в процессе быстрого развития.
  • 17. Сетевые учебные сообщества • саморазвитие учащегося в сетевых сообществах: • самоуправление тем, как ты думаешь, действуешь, изменяешься и развиваешься; • познание и социализация
  • 18. Обучение в сообществе Обучение в интернет- сообществе Обучение в классе Общение Обмен мнениями Совместная активность Взаимообучение Взаимопомощь Рефлексия
  • 19. Практическое задание № 4 Изучение работы в сообществах  создайте учебное сообщество,  оформите странички сообщества,  разместите в сообществе файлы для совместного просмотра,  расскажите о созданном сообществе на форуме сообщества веб-тьюторов.
  • 20. Научный руководитель проекта 4portfolio.ru доктор педагогических наук, профессор Панюкова Светлана Валерьевна portfolio@4portfolio.ru

6 комментариев:

  1. Это актуально в наше время - "...Социальные сети - направлены на построение сетевых сообществ, объединение людей со схожими интересами, поиск самих объектов этих интересов..."!

    ОтветитьУдалить
  2. Я считаю, что это актуально на сегодняшний день "...Сообщества на базе web-2 Сетевые сообщества зафиксированный социальный факт, требующий дальнейшего осмысления и эмпирического изучения..."

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна полностью: "Каждый пользователь получил возможность общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией Социальные сети стали Интернет- пристанищем Социальные сети - направлены на построение сетевых сообществ, объединение людей со схожими интересами, поиск самих объектов этих интересов, легче начать общение,"

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Все высказывания актуальны.

    ОтветитьУдалить
  6. твердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. ….. При выполнении мероприятия по поддержке развития объединений образовательных организаций профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов будут обеспечены: … создание и поддержка сетевых сообществ специалистов сферы профессионального образования .Актуально

    ОтветитьУдалить