воскресенье, 7 апреля 2013 г.




«Информационные технологии для новой школы» 

Это мысли и эмоции по поводу недавно состоявшейся конференции   «Информационные технологии для новой школы»  в РЦОКоИТ 27-29 марта 2013г. 
 Главное впечатление появилось задолго до самой конференции.    
Регистрация на сайте, получение доступа в личный кабинет, определение индивидуального маршрута, создание Google+ для участников конференции. Сразу стало  понятно, что будет чему поучиться у организаторов международного форума, так как  все это были действительно информационные технологии в действии!
  Во время мастер-классов, на секционных и пленарных заседаниях конференции появились ответы н а многие вопросы, зародились новые идеи и планы.
Сейчас на базе ИМЦ Кронштадтского района
Санкт-Петербурга ведется дистанционный курс для педагогов ОУ с очными консультациями один раз в неделю. За период обучения учителя должны создать предметные блоги с использованием сервисов Гугл, курсы ДО по своим направлениям и мини-проекты, локальные, межрегиональные или даже международные. Курс расчитан на уверенных пользователей пк.

От педагогов можно услышать, что очень сложно самим разбираться в материалах, выложенных в курсе ДО на платформе Мудл. Тем важнее была теоритическая поддержка такого вида работы на конференции в докладе О.Ф. Брыксиной «ИКТ как средство достижения образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС», где говорится о том, что задача современной школы – перевести учащихся в режим саморазвития. В таких условиях учитель сам должен быть готов к постоянному самообразованию. Иначе он не сможет организовать, обеспечить образование вне стен классной комнаты.

Конечно, это не значит, что участникам процесса обучения не будут обеспечены консультации, которые должны, главным образом, поддерживать уровень самооценки, не дать разувериться в своих силах , способностях и забросить обучение. Нужно постоянно мотивировать продолжение самостоятельной работы, направлять процесс самообучения. Но основную работу по получению знаний и умений педагоги должны выполнить сами в процессе совместной творческой деятельности при создании коллективных документов, презентаций, блогов и проектов.

Контент, который создается педагогами в процессе обучения, имеет практическую направленность и может быть сразу использован ими в профессиональной работе.
Можно подписаться под каждым словом в докладе Ю.В. Ээльмаа«Горизонтальное обучение в открытых средах; новые формы профессионального развития педагогов» о формах повышения квалификации работников образования.

Многим такой путь кажется очень сложным и слишком трудоемким. Но что делать? Учитель давно перестал быть единственным источником информации. Он должен выполнять совсем другие функции и должен быть готов к этой на много более трудной работе.
Из доклада А.Г. Каспржака ( «Золотой мастер-класс») можно сделать вывод, что предметные знания должны использоваться учителем скорее как повод или средство для формирования надпредметных навыков и умений, которые позволят учащимся адаптироваться в быстро меняющемся мире и быть конкурентноспособными.

Восхищает объем накопленного опыта Л.В. Рождественской по внедрению Google apps в школы и умы педагогов, а также анализ всех противоречий и противодействий введению новых форм организации учебной деятельности в образовательных учреждениях.

Л.В. Рождественская щедро делится мыслями педагога новой формации в своих блогах.
Это настоящая известность в сети! Очень приятно было видеть других известных блогеров на конференции. Например, О.А. Пивненко, автора известного блога, посвященного Интернет-технологиям, который часто читаю сама и советую другим педагогам.

Спасибо Клубу сетевого взаимодействия за возможность наблюдать за работой настоящих мастеров ИТ на встрече клуба 29 марта!

Очень хочу участвовать в конференции 2014! Такие конференции нужны, они воспринимаются как праздник.

Многие материалы и презентации конференции можно прочитать в Google+ для участников конференции.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий